Задумаемся вместе

Школа и родители.
 «От недоверия – к доверию и сотрудничеству».
Основные группы российских семей.

Первая группа
Социально благополучные семьи, где прослеживается системное, профессионально или интуитивно грамотное отношение к обучению, воспитанию и развитию своих детей, а взаимоотношения основываются на гармонии, любви, духовности
Вторая группа
Относительно благополучные семьи, где процесс воспитания носит интуитивный, импульсивный, ситуативный характер.  Под семейным воспитанием понимается присмотр, уход, защита, контроль, организация питания, сохранение здоровья, материальное обеспечение ребёнка. А вот цели воспитания представляются расплывчато или вовсе не ставятся.
Третья группа
Проблемные семьи, где взаимоотношения напряжены, отягощены личностными или иными проблемами. Внутренние или явные конфликты разделяют членов этой семьи, вызывая психологически некомфортную обстановку. Воспитание ребёнка носит опосредованный характер, является вторичным делом. Однако эта семья обеспечивает уход, питание, контроль, материальное обеспечение ребёнка.
Четвёртая группа.
Социально неблагополучная семья, где прослеживается конфликт между семьёй и обществом, не сформированы нравственные позиции, нет чётких ценностных ориентиров, наличествует фальшь, лицемерие, проявляется недоброжелательность, агрессивность, поиск виновников своего неблагополучия
Пятая группа.
Асоциальная (крайне неблагополучная) семья. Асоциальное поведение родителей: пьянство, воровство, бродяжничество. Никто не занимается воспитанием ребёнка, не заботится о нём.



Комментариев нет:

Отправить комментарий